Стоимость экскурсии из Кисловодска:
5000 руб. в составе группы (до 7 человек)
22000 руб. весь джип (индивидуальный тур)

Наше путешествие по Осетии началось с поселка Гизель. Откуда мы отправились в Город мертвых, Даргавс. Грунтовка круто уходила в горы. Поднявшись почти на самый верх перевала мы остановились на фотосессию. Далеко внизу поднималась машина.

1Y1A6919

Октябрь в Осетии, это практически лето. Только желтые деревья напоминали нам о том, что сейчас осень.

1Y1A6924

Около часа дороги и мы в городе мертвых.

Экскурсия в Осетию из Кисловодска

Внутри склепов кости и черепа давно умерших людей. Непривычно видеть это.

1Y1A6951

1Y1A6962

Сев в машину мы отправились к Мидаграбинским водопадам. Проехав около десяти километров, оставили машину и пошли пешком.

1Y1A6967

Пятнадцать минут ходьбы и мы у водопада. В высоту он около 80 метров.

1Y1A6971

Так как это был октябрь, таяния льдов практически не было. Поэтому 700 метровые водопады, посмотреть на которые мы приехали, так и не открыли свою мощь и красоту. Ну что же, будет повод вернуться сюда летом.
Дело было к вечеру, и мы отправились в Фиагдон, где нам предстояло заночевать в уютном срубе.

1Y1A7041

До заката оставалось еще полтора часа. И мы решили подняться над Фиагдоном, на гору, названия которой я не запомнил, чтобы полюбоваться на закат.

1Y1A7019

Высота  3 км. над уровнем моря. Далеко внизу остался поселок. Солнце плавно садилось, освещая своими лучами исполинские горы.

1Y1A7028

Напротив нас величавый Джимарай-Хох 4780 м. готовился ко сну.

1Y1A7025

Проводив солнце и спустившись в Фиагдон, мы остановились напротив Аланского Свято-Успенского мужского монастыря.

1Y1A7034

1Y1A7037

Сделав несколько снимков монастыря, мы отправились в свой уютный деревянный дом. День был насыщенным и мы быстро уснули.
Проснувшись на следующий день и наскоро поужинав осетинскими пирогами с кофе, мы отправились в путь. Первое, что мы увидели, была башня средних веков (ганах), вероятно недавно восстановленная.

1Y1A7046

В Осетии более 300 башен. Они имели оборонительное предназначение. На первом этаже располагался скот. На втором находились домочадцы. Третий служил для обороны.
Осетины, в большинстве своем, христиане. Кресты здесь можно встретить почти везде. Даже на башнях.

1Y1A7049

Вплотную к Фиагдону прилегает некогда богатый, а ныне заброшенный, аул Чми.

1Y1A7057

Чми входило в состав осетинского Тагаурского общества, где всё население относилось к фамилии Дударовых. Селение Чми занимавшее очень выгодное стратегическое положение у входа в Дарьяльское ущелье, упоминается ещё в источниках XVI—XVII вв.

1Y1A7062

Недалеко от селения находится комплекс археологических памятников (погребения в катакомбах с оружием) от эпохи бронзы вплоть до позднего средневековья. Там же располагается крупный аланский могильник VI—IX вв., где было найдено большое количество оружия, инвентаря, предметов быта алан.

1Y1A7071

Далее мы направились в сторону Цейского ущелья и Дигории.

1Y1A7083

Пейзажи золотой осень погружали нас в эйфорию.

1Y1A7132

То и дело мы останавливали Патриот, чтобы запечатлеть эту редкую красоту.

1Y1A7100

Местами мы видели поселки, высота которых превышала 2.500 м.!!!

1Y1A7093

1Y1A7080

Как только люди умудряются жить в столь суровых условиях высокогорья?

1Y1A7094

На спуске мы увидели нашу предстоящую дорогу. В Осетии обычное дело спустится с 3 км. перевала вниз и вновь уйти на высоту.

1Y1A7105

Немного не доходя до Цейского ущелья, мы повернули с сторону Дигории. И вот мы проезжаем очередной аул, увиденный нами прежде с перевала.

1Y1A7137

Выйдя на перевал ведущий в Дигорию, мы встретили закат.

1Y1A7141

В Дигорию мы попали уже ночью. Дигория славится не только своей живописнейшей природой, но и уникальной самобытной культурой. О драматичной и бурной истории региона свидетельствую развалины старинных горных аулов, легендарные сторожевые башни, семейные склепы, древние святилища. Все это нам еще предстоит с вами увидеть, в наших будущих путешествиях по Осетии!

1Y1A7147

Заказать эту экскурсию

2 комментария к “Экскурсия в Осетию из Кисловодска<br>👤 5000₽ 🚙 22000₽”

1. Надя и Рома

Первая наша экскурсия с Юрой была в Северную Осетию. Описать всех красот невозможно . Ну а потом мы не могли остановиться, 4 дня подряд ездили. Бермамыт, Джилы Су, Дамбай. Если было бы больше дней так бы и ездили дальше) Спасибо тебе огромное, в твоей компании очень приятно и чувствуется ,что ты очень опытный водитель и путешественник. Если ещё приедем,только к тебе!